Что на самом деле думают киевляне о фестивалях уличной еды

Январь 10, 2017

Около двух лет назад я впервые пришла на популярный маркет — продавать свои брауни. Это была минутка тщеславия: я хотела, чтобы люди кусали плотный шоколадный корж и при этом постанывали, давали двадцатку, признавая мои кулинарные таланты, прежде чем раствориться в толпе. Мне понравилось. Получилось заработать 1000 гривен, в то же время не чувствуя себя продавцом на базаре (подобной участи я себе страшно не желала с четырех лет).


уличная еда.jpg

Иллюстратор: Алина Пономаренко


accaad043575cef86ed19f138869e3a6.png


Что удивительно, ведь маркет в переводе с английского – рынок. Торговать на маркете = торговать на рынке, удачно замаскировавшись. Это как носить связанный бабушкой свитер и называть его свитшотом, питаться сушкой и йогуртом из супермаркета, но в инстаграм выкладывать завтраки топовых заведений. Рынки никто не любит (если, конечно, они не Бессарабский, и не дают попробовать черную икру), а маркеты прогрессивной молодежи нравятся. 


- Давай сходим на «Уличную еду».

-А что там?


Этот диалог мог бы стать последним для многих киевских «фуди», начавших разговор явно не с теми. Я же в ответ слышала «не знаю». Поэтому, наблюдая единый экстаз людей, черных бургеров, одноразовой посуды и зеленых газонов, желания посетить подобное мероприятие не изъявила.


На всякий случай уточню: нет, мне не 45 лет. Просто я не просекла феномен фестивалей.


Конечно, я давала шанс некоторым киевским ярмаркам, но ни разу не была удовлетворена результатом. Откровенно говоря, перед написанием этого текста я даже сходила на «Уличную еду», съела тако из фуд-корта в «Дрим тауне» и очень вкусное мороженое. Но я могу купить это же мороженное в центре города — без каких-либо фестивалей! Более того, там не нужно платить за возможность заплатить еще раз.


Может быть, плата за вход – это подтверждение крутости? За эмоции, которые ты испытаешь, пока будешь толкаться в очереди за хот-догом и встречать всех своих знакомых. За их улыбки, счастливые лица и совместные фотки на фоне псевдо-промзоны. В принципе, 50-70 грн. не жалко – ведь платишь за то, что вроде как и встретился с друзьями, но каждый кормит себя сам.


Но не возьмусь судить за всех. Потому — вот мнения людей из разных сфер деятельности (все самые модные профессии + кондуктор). Их объединяет только то, что они живут в Киеве, хотя бы раз посещали new-age маркеты/фестивали/ярмарки, и по-моему, органично вписываются в категорию прогрессивной молодежи.



Юлия Гвоздева, кондитер

 

«Если честно, от всех этих фестивалей/маркетов/ярмарок/базаров я устала ещё за первые полгода их активного проведения.

Пока я сама была постоянным участником, как-то особо не задумывалась об их оригинальности — не было времени прочувствовать атмосферу и другие особенности. Через год я устала от участий и от самих ивентов, некоторое время вообще никакие не посещала.

Потом стала приходить только на те, в которых когда-то принимала участие, с которыми вместе росла, которые очень люблю и с организаторами которых знакома лично. Я знаю, как много организаторы вкладывают в каждый фестиваль - это очень чувствуется.

Да, меня они уже давно ничем не удивляют, но я прихожу туда за людьми и за моментами.

 

Нина Савенко, литограф


Про фестиваль еды можно сказать одно – жлобство. Платишь за вход, чтобы стоять в очереди по 30 минут за бургером, а когда «достал», поглощать это за грязными столами. Да и еда сомнительного вида и вкуса, за редким исключением. Вообще-то я любитель стрит-фуда и не отношусь к гастро-снобам. Уличная еда – это должно быть быстро, вредно и ооочень вкусно, о чем видимо забыли организаторы.

Хотелось бы видеть в Киеве побольше арт-фестивалей, литературных форумов. Наподобие тех, что проходят во Львове, но с некоторыми поправками в менеджменте. Все-таки мне, как маме, хотелось бы видеть, что организаторы помнят о минимальных потребностях посетителей с маленькими детьми».

 

Артем Никоненко, дизайнер


«Во-первых, сразу стоит сказать, что фестиваль фестивалю рознь. Если речь идет про ярмарки, устроенные администрацией района или города, то мне они безразличны – от них пахнет нафталином. Если же мы говорим о фестивалях, которые устраивают отдельные группы неравнодушных граждан — то, конечно, отношусь крайне положительно.

Зачастую в таких фестивалях участвуют самозанятые люди, которые знают, чего хотят, и потенциально более свободны – такой себе малый бизнес. Соответственно, люди, которые на фестиваль приходят, инвестируют в этот малый бизнес.

Мы постепенно приходим к тому, что в Европе десятилетиями является привычным и будничным – все эти фестивали вина во Франции, Новой Зеландии и Италии; гастрономические – в Швейцарии и Германии; сыра – во Франции и Британии, и многие другие. Это очень здорово!»


Автор: Ира Выговская






оцените материал