На самом деле страшное кино

Февраль 09, 2017

Февраль – завершающий этап стометровки по горячим углям, которую в наших широтах называют зимой. С каждым днем становится все сложнее заставить себя выйти дальше собственной кухни. От зимней хандры советуют положительные эмоции, но мы предлагаем прибегнуть к шоковой терапии. Доктор Влоб рекомендует вам принимать адреналин в разумных дозах до достижения необходимого эффекта. И подскажет, где его взять.


16651382_1659866154307492_850119223_o.jpg


Фильмы ужасов существуют с начала развития кинематографа. Современная индустрия хорроров предлагает страшилки на любой вкус – слэшеры, фильмы про зомби и вампиров, триллеры и долгоиграющие эпопеи, построенные на страхе. Но в них до сих пор используют клишированные образы из первых фильмов ужасов. Иногда полезно вернуться к истокам и вспомнить, с чего все начиналось. К тому же  для современного зрителя старые фильмы ужасов выглядят все так же жутко.


accaad043575cef86ed19f138869e3a6.png


Кабинет доктора Калигари (1920)


Этот немой фильм пугает общей атмосферой и специфическими визуальными приемами: декорациями и монтажом. Сюжет строится на рассказе пациента клиники для душевнобольных – и чем дальше, тем непонятней, что происходит на экране. Это первый фильм, в котором психические расстройства послужили завязкой для загадочного сюжета. Скорее всего, образ пугающей молодой девицы в белой одежде внедрился в кинематограф именно благодаря «Кабинету доктора Калигари».


accaad043575cef86ed19f138869e3a6.png


Носферату. Симфония ужаса (1921)


Этот фильм многим знаком по образу самого Носферату и по гифке, где он играет с выключателем света. Это не экранизация романа про Дракулу, хотя сюжет похож. Именно «Носферату» породил кинематографическое клише о том, что вампиры боятся солнечного света – до этого их убивали более очевидными методами. Например, ножами. А вот образ вампира как мужчины с прилизанными волосами в черном плаще разошелся после фильма «Дракула» студии Universal.


via GIPHY


accaad043575cef86ed19f138869e3a6.png


Мумия (1932)


Ещё один классический фильм, который потянул за собой клише, как бинты за мумией. Бессчетные сиквелы и ремейки изменили сюжет до неузнаваемости. В исходном варианте фильм про египетское проклятие отвечал на интерес общества к недавно вскрытой гробнице Тутанхамона. Идея «взлетела», и вслед за первым фильмом на экраны вышла целая череда картин о Египте, фараонах, жрецах и скарабеях. Сюрприз: никаких болтающихся бинтов в оригинальном фильме не было. А вот сама идея в итоге стала классикой.


accaad043575cef86ed19f138869e3a6.png


Уродцы (1932)


Нет, это не фильм про пассажиров утренней маршрутки. Это классический ужастик с мощным драматическим сюжетом на тему социального неравенства, коварства, издевательства на слабыми и справедливого возмездия. Действие происходит в цирке, где члены труппы плетут друг против друга интриги или, наоборот, приходят на выручку. Вероятно, именно из этого фильма потянулось клише про страшные тайны циркового закулисья.


accaad043575cef86ed19f138869e3a6.png


Невеста Франкенштейна (1935)


Изначально снятый в качестве продолжения к экранизации романа «Франкенштейн», фильм сам создал отдельное поле для стереотипов. Монстра Франкенштейна пытаются уничтожить крестьяне, которых не устраивает такое сожительство, но ему удается бежать. Ученый-создатель и его еще более безумный подельник собирают из фрагментов мертвых тел женщину для чудовища. Она оказывается капризной и не принимает его ухаживаний. В итоге сиквел в массовом сознании мимикрировал под оригинальный сюжет книги Мэри Шелли. Правда, по ее версии женщину собрали, но как персонаж она не фигурировала.


оцените материал