Каково это: заниматься консумацией (быть "промоутером")

Ноябрь 08, 2016

Однажды в пятницу, в три часа дня редакция Vlob своим скромным составом отправилась в один из самых известных столичных ресторанов, чтобы договориться об этом интервью. «Они откажутся нам помогать. Ну какое приличное заведение подтвердит, что у них процветает бизнес, паразитирующий на тяге сильного пола к большим сиськам и выпивке?»  – думала я.  Предположение оказалось ошибочным. Нас встречает улыбчивый директор заведения:


DSC_8083.jpg


–  Чем могу помочь?


– Мы хотим поговорить с одной из девушек, которые у вас в ресторане разводят мужиков на деньги. Ну, которые не проститутки, но они с ними любезничают, выпивают, а потом получают процент от общего счета.


– Вы говорите о консумации? – мы с коллегой переглядываемся. Оказывается, эта деятельность имеет вполне себе приличное название, почти как «архитектор» или «биржевый брокер».


– Видимо, да. Мы планировали записать анонимное интервью с девушкой, но в идеале хотели бы попасть к вам в штат на один вечер.


– Чтобы поработать консумантками? К сожалению, это невозможно. За девушками закреплены конкретные столики. Я не могу просто так внедрить вас в систему.


4a9533a719a8bac411d351ed6f1fad68.png



Всё это напоминает сюжет какого-нибудь сериала начала нулевых вроде «Охоты на Золушку» или «Крота». Мы огорчены, но соглашаемся хотя бы на интервью. «Я дам вам контакты девушки, только никаких имён, названий и прочей конкретизации», – киваем головами, берем бумажку с номером телефона и покидаем изысканный мир гиалуроновой кислоты.


Спустя три дня я договариваюсь о встрече с консуманткой по имени Аня. По телефону она звучит очень даже вежливо, сразу соглашается на беседу. Я предупреждаю о том, что с нами будет фотограф. Аня просит не снимать её.


– Если хочешь, мы наденем на тебя маску, как в передаче «Моя семья». Помнишь, шла такая с Валерием Комисаровым в 96-м?

– Не помню, я родилась в 95-м.


Меня пронзает то странное чувство, когда тебя унизили цифрой. Полноценно ощутив себя старой кошелкой, прошу у Ани разрешения снять хотя бы её руки. Она соглашается: «Руки можно. Как раз хотела сделать свежий маникюр».


Мы видимся днём, на летней террасе заведения, неподалёку от её ночного места работы.


– Когда тебя спрашивают, кем ты работаешь, что ты обычно отвечаешь?

– Отвечаю, что я IT-girl или дизайнер.


– Не могу прощупать ассоциативный ряд. Почему именно IT-girl или дизайнер?

– Сейчас эти две профессии самые популярные.


– IT-girl – это профессия?

– Думаю, да.


15050239_10209919199050179_608290827_n.png

– Как ты сама можешь определить термин «консумация»?

 Первый раз я услышала это слово от вас. В ресторанах нас никто не называет «консумантками», а нашу работу «консумацией». Я как бы промоутер.


– Как девушки приходят в эту профессию, и кто их «крышует»?

– В 17 лет один ресторан взял меня на работу в качестве хостесс. Несколько месяцев я встречала людей у входа и провожала их до столиков, а потом директор предложил мне работать непосредственно с гостями во время их отдыха.


– Это тот директор, который дал нам твой контакт? Он сказал, что эта профессия называется «промоутер»?

– Да.


– Ты работаешь в одном конкретном заведении или нескольких?

– Я постоянно бываю в нескольких тусовочных местах.  Не могу называть это работой, я просто отдыхаю, и за это мне платят деньги.


– Что конкретно входит в твои обязанности?

Моя задача сделать так, чтобы мужчина заказал как можно больше еды, алкоголя и кальянов. От финальной цифры в чеке зависит мой заработок. Обычно я получаю 30% от общей суммы.


– Можно ли утверждать, что консумантка – это элитная собутыльница?

– Да, именно так и есть. Я – как Дед Мороз, который несёт мужикам радость и похмелье. Ну и растраты.


DSC_8058.jpg


– О чём обычно ты беседуешь с мужчинами?

– Я расспрашиваю мужчин об их хобби, беспроигрышный вариант – беседы о путешествиях. В рестораны класса «люкс» приходит публика, которая много и часто путешествует, поэтому достаточно спросить: «Откуда ты недавно вернулся?» – как тут же я услышу истории про дайвинг на Мальдивах, лыжи в Австрии или охоту в Австралии. Зачастую, под алкоголем всегда есть о чем поговорить.


– По ходу общения мужчина понимает, кто ты?

– Для мужчин я просто красивая собеседница, которая умеет поддержать разговор. Они принимают меня за лохушку, которую сами подцепили и думают, что им повезло. Но на самом деле всё наоборот.


– Ты считаешь, что мужчины, которые наворовали заработали на охоту в Австралии и оставляют в ресторане 500$ за вечер – лохи, которые ничего не понимают?

– Я не просто так думаю, я в этом уверена.


– Иллюзию чего нужно создать, чтобы заставить мужчину заказывать и платить больше?

– Иллюзию праздника.


– Какие табу существуют в твоей работе? Чего делать категорически нельзя?

ac171b07b13fa173be66421a8357e4b8.png


Делать можно все, что хочешь, лишь бы мужчина заказывал и платил больше.



– Если мужчина приглашает поехать с ним дальше или провести ночь вместе, ты можешь согласиться?

– Если приглашают в клуб или караоке – да, могу поехать. А для кроватных дел есть проститутки, это уже совсем другая история.


– Ты когда-нибудь получала подарки от клиентов?

– Клиентами я бы их не назвала, это мои знакомые. Очень часто – это мужчины из России и Казахстана. Приезжая в Киев, они знают, к кому обратиться, чтобы хорошо повеселиться и потанцевать. 

Подарки привозят, дарят от духов до часов и разнообразных поездок.


– Но в этих поездках с ними же приходится спать?

– Мне никогда не дарили поездки, но думаю, что приходится.


DSC_8068.jpg


– Тогда чем же консумация отличается от проституции, если девушка едет отдыхать в Таиланд за секс с мужиком из Казахстана?

– Слушайте, есть такие девушки, которые дают мужчинам прямо в туалете ресторана и за бокал шампанского, но не все девушки одинаковые.


– Как тебе кажется, мужчины, которые «клюют» на консуманток, страдают от определенного набора комплексов?

– Да они не знают, что вообще существует такая профессия!


– Но теперь-то узнают…


ac171b07b13fa173be66421a8357e4b8.png


Комплексы есть у всех, и каждый по-разному с ними борется. Одни мужчины ходят к психотерапевту, другие увлекаются йогой, а кто-то выбирает фейерверки, дискотеки, рестораны, девушек и показуху.



– Опиши стандартный типаж мужчины – постоянного клиента заведения, в котором ты работаешь?

– Это богатые, очень хорошо одетые и при этом закомплексованные персонажи.  За деньгами они прячут свои душевные проблемы и страхи. Рестораны и караоке-бары – такая себе площадка для избавления от этих проблем.


– Есть определённый визуальный шаблон, который пользуется у мужчин наибольшей популярностью?

– Пользуются популярностью те, кто активно увлекается ботексом. Шаблон обычно такой: ухоженные блестящие волосы (понятно, что для хорошего объема их нужно густо нарастить), чистое лицо, яркий контуринг, силиконовые губы. Что касается одежды, то это обязательно короткие или блестящие платья и высокие каблуки.


– То есть типичный посетитель твоего ресторана вряд ли обратил бы на меня внимание? (показываю Ане свои несвежие кеды)

– Точно не обратил бы.


DSC_8038.jpg


– Сколько составляет твой месячный заработок?

– От 40000 гривен, но всё зависит от щедрости гостей столицы. Как правило, приезжие сорят деньгами охотней, чем местные. В Москве я бы зарабатывала на своем промоутерстве раза в 3 больше. Там уровень тусовок выше и интереснее.


– Из чего состоит твой типичный день?

– Обязательно высыпаюсь, завтракаю с подругой, иду к косметологу или по магазинам, вечером – на макияж и в ресторан.


– Что для тебя значит словосочетание «женское счастье»?

– Как и для всех: букеты, поцелуи, муж, семья, дети, любовь.


– Как ты относишься к феминизму?

– Никак.


– Я задам тебе совершенно дурацкий вопрос, который обычно задают на собеседовании в банках, – кем ты видишь себя через 5 лет?

– Вообще-то у меня уже есть бизнес-план. Иногда, когда я нахожусь на отдыхе или просто за городом, в Киев приезжают мои друзья и не знают, с кем пойти погулять. Я придумала вот что – отправляю на встречи других, менее опытных девочек. Они фотографируют мне чек после визита в ресторан и переводят на карту 20%, а сами получают 10%. Поэтому, через 5 лет я вижу себя владелицей огромного промоутерского агентства.


Особенности речи героини сохранены



оцените материал