Каково это: работать модным фотографом в Украине

Май 16, 2017

В рубрике «Каково это» люди делятся с нами уникальным жизненным опытом. Наша новая героиня Юлия Крайст без прикрас и кокетства рассказала, как работается модным фотографам в Украине.


18552744_1700985190195588_1956043534_o.jpg


По образованию я архитектор. Фотография была просто увлечением, но на первом курсе я начала зарабатывать именно этим. Был такой журнал, «Platinum» — про бриллианты, черную икру и яхты. Его редакция сидела в маленьком подвале на Городецкого. Для них за 15 $ я снимала большие тарелки с горой черной икры и бокалом шампанского.


Свою первую серьезную работу я получила в издательстве. Снимала предметку и репортажи для модных журналов. Это был и потрясающий опыт, и разочарование одновременно. Руководство не стремилось создать уникальный продукт, у нас были разные цели. Тогда я впервые столкнулась с убеждением, будто творческий человек может  работать бесплатно. Спустя три года меня уволили, но сразу пригласили в Москву делать сьемку для российского «Playboy». Там все было четко и организованно. Мартовский номер мы готовили в октябре, никто не просил меня снять под шумок рекламную полосу для клиента, а полученный гонорар был в разы больше того, что платят за подобные сьемки в Украине.


Фотографией можно заработать большие деньги, только если вы снимаете свадьбы или рекламу McDonalds. Средняя зарплата киевского фотографа в штате — 8 000 гривен.


Ни один жанр фотографии не является стыдным. Свадьбы — это шикарный бизнес, но работать в нем не так просто, как кажется. Ведь жених и невеста — это не модели, а живые люди, а главная задача фотографа — поймать их эмоции. Чтобы красиво снять свадьбу, нужно быть чувствительным и не превращаться в статичное производство контента.


ac171b07b13fa173be66421a8357e4b8.png


Если человек неприятный, то в кадре он не получится принцем.


Учиться фотографии в киевских фотошколах мало. Там дадут только азы, объяснят разницу между выдержкой и диафрагмой. Этого достаточно, если вы школьник или домохозяйка-любитель. Чтобы научиться снимать по-настоящему, езжайте за границу. Там фотография — это про искусство и бизнес.

Если такой возможности нет, просите, чтобы вас взяли ассистентом фотографа. Будьте настойчивы — наши фотографы неохотно делятся опытом. Это странно, ведь Марио Тестино не боится брать помощников. И когда ко мне на лекцию приходит человек, который однажды не захотел поделиться со мной опытом — это забавно.


ac171b07b13fa173be66421a8357e4b8.png


Чем быстрее вы определитесь с жанром, в котором хотите работать, тем проще будет учиться.


Сейчас я арт-директор агентства по созданию визуального контента. Мы партнеры для дизайнеров и ритейлеров, с помощью съемок улучшаем их имидж и продажи, делаем клиента уникальным. Самое сложное в моей работе — объяснить заказчику, что если он заплатил, это не значит, что ответственность за результат лежит только на нас. Неудачное сотрудничество — это полная отстраненность заказчика. Ответственность за результат несут все. Фотограф не может читать мысли. Лучше потратить несколько часов на детальное техзадание, чем две недели на пересъемку.


Фотограф не обязан все знать. Если мы получили пальто с поясом на вешалке, то не должны задаваться вопросом, а нужен ли пояс в кадре. Когда через три месяца мне говорят: «А мы думали, вы знали, что пояса быть не должно», — возникает чувство, будто я тараню бетонную стену. Идеальное сотрудничество — это когда клиент прислушивается к нам, вовлечен в процесс.


В мою технику вложено несколько тысяч долларов. Но украинский менталитет — это когда людям на пальцах приходится объяснять, что денег стоит не только камера, а и опыт, свет и даже вода в умывальнике. Поэтому я всегда отстаиваю наши гонорары и постепенно переучиваю клиента грамотно тратить бюджет на развитие, а не на ивент с Киркоровым.


ac171b07b13fa173be66421a8357e4b8.png


Я мечтаю однажды перестать оправдываться за то, что творческие люди вправе зарабатывать столько, сколько считают нужным, а не в три раза меньше.


В Украине есть мода, но нет модного бизнеса. Инвесторы — это люди без нужного образования, которые ничего не понимают в моде. Они не стараются сделать больше и лучше, а достигнув чего-то, думают, как бы это не потерять. Люди сами на корню рубят важные процессы. У нас нет украинского аналога Zara, потому что все держатся за тот минимум, который зарабатывают. Дизайнеры производят 4 юбки в неделю, а нужно выдавать 444 юбки в час и научиться продавать их. Это вопрос рисков и ответственности, но кто, если не мы?


Пять лет назад мне стоило быть уверенней в себе и генерировать больше предложений. В этой профессии нечего делать зажатым людям со скромными амбициями. Как только вы начинаете сомневаться в себе, в вас начинают сомневаться все остальные.


Каково это, быть модным фотографом в Украине?


ac171b07b13fa173be66421a8357e4b8.png


Это когда тебе предлагают снять рекламную кампанию за крем под глаза.




оцените материал