Каково это: менять образовательную систему

Февраль 01, 2017

Каждую неделю мы разговариваем с людьми, преданными своему делу. Мы уже писали о платформе онлайн-курсов Prometheus, а теперь решили пообщаться с ее сооснователем Иваном Примаченко. Специально для Vlob Иван рассказал, каково это – реформировать образовательную систему.


16388815_1656156441345130_692256986_o.jpg


— Сколько тебе лет?


— Мне 26, но люди часто думают, что за 30. На мероприятия приглашают с супругой. Приходится объяснять, что я холост.


— Не верят, что к успеху можно прийти так рано?


— Люди считают, что в 26 еще нужно интересоваться ерундой, а я работаю над какой-то реформой. К тому же моя страница на Facebook вводит в заблуждение: там я пишу только важное и серьезное.


— Тебя узнают люди на улице?


— Благодаря Facebook все друг друга узнают. И я людей узнаю, подхожу, здороваюсь.


— Ты мог представить в 17 лет, что однажды будешь менять образовательную систему?


— Однажды мне дали задание придумать притчу. Я решил, что для десятиклассника это сложно, да и хорошая оценка мне не светит, поэтому смысла заморачиваться нет. Я любил Борхеса и переписал своими словами один из его рассказов. Поставили мне семь баллов. Когда я спросил, почему, учительница ответила, что в целом неплохо, но задумка – чушь. Именно тогда я и понял, что в сфере образования многое нужно менять.


— Как ты себя чувствуешь в роли «молодого реформатора»? Антидепрессанты принимаешь?


— Пока нет. Мой антидепрессант – это физические упражнения и медитация. Еще пять раз в неделю езжу на велосипеде.


— Сколько интервью в день ты даешь?


— В урожайную неделю два-три. Мне интересно отвечать на вопросы, общаться с тем, кто их задает. Это позволяет самому разобраться с мыслями, проговорить вслух вещи, которые знаешь подсознательно. На психоаналитика у меня времени нет, поэтому на интервью я совмещаю приятное с полезным.


— Какое самое странное предложение о сотрудничестве ты получал?


— К нам часто приходят с фантастическими историями о том, как внедряют наши же курсы. Например, в поселке в Днепропетровской области по курсу программирования, к которому мы сделали дубляж, учатся не только школьники, но и сама учительница информатики.


Однажды были люди, которые сами сделали обучающий курс и предложили его нам – посмотрев перед этим наш собственный «Как создать онлайн-курс». Но это позитивные примеры. Иногда мы сталкиваемся с лженаукой – гомеопатией или астрологией. Часто предлагают варианты монетизации – мол, сейчас мы вам расскажем, как рубить бабло.


ac171b07b13fa173be66421a8357e4b8.png


К некоммерческим организациям у людей повышенный интерес. 


— Как ты считаешь, какого онлайн-курса сейчас не хватает?


— Бешеной популярностью пользовался бы курс о том, как правильно спорить в Facebook. Закончив его, человек мог бы предъявлять сертификат об окончании тренинга в комментариях.


Документ, подтверждающий статус Facebook-эксперта, вызвал бы ажиотаж.


— И самый важный, человеческий вопрос. Как твои дела, как ты себя чувствуешь?


— Все хорошо. Идет тысяча двадцать шестой день эксперимента, полет нормальный. И даже без антидепрессантов.


оцените материал