Каково это: быть продюсером тревел-шоу в Украине?

Июль 10, 2017

В рубрике «Каково это» люди делятся с нами уникальным жизненным опытом. Наша новая героиня Анна Давиденко рассказала, с какими трудностями она сталкивается как линейный продюсер тревел-шоу, что для нее означает «экстрим» и сколько часов в год она проводит в самолете.


1 (1).jpg

Фото: Ната Боровик


Я училась на факультете журналистики, специальность «Реклама и связи с общественностью». Хоть это напрямую и не связано с моей работой, но мне это помогает. Я думаю как журналист, но как пиарщик быстро нахожу выход из кризисных ситуаций.

Первая работа? Конечно, промоутер (смеется). Первой серьезной работой была позиция PR-менеджера на музыкальном фестивале. Именно она и научила меня 80% вещей, которые я сейчас использую в проектах. Например, просчитывать наперед возможные варианты развития событий, чтобы быть готовой заранее.


В 2012 году это принесло мне 2 000 гривен. Но в тот момент мотивирована я была совсем не деньгами. С первой работой всегда так?


В кризис весь музыкальный рынок сошел на нет. Артисты мирового уровня отказывались ехать в страну, где идет война, да и стране было не до артистов. Я привыкла работать на больших площадках и мне не хотелось выбирать клубы на 200 человек, а переехать в другую страну не хватило смелости. И тогда моя подруга предложила мне попробовать себя в качестве выездного продюсера тревел-шоу. Помню, как на собеседовании экс-исполнительный продюсер проекта сказала: “Это почти то же самое, что ты делала с музыкантами, только со съемочной группой”. Мне и правда кажется, что работать тур-менеджером группы и линейным продюсером на тревел-шоу - это почти одно и то же.


Тревел – достаточно специфическое направление работы. На выезде работает маленькая команда, поэтому функционал делится.


2 (2).jpg

Фото: Дмитрий Комиссаренко


ac171b07b13fa173be66421a8357e4b8.png


Я отвечаю за график съемок, подготовку локаций, решение бытовых и съемочных вопросов и распределение программного бюджета.


Одной из главных фишек нашего проекта я считаю сотрудничество с локальными продюсерами. Эти ребята помогают нам найти необычные места, которых не встретишь в путеводителе.


Работу линейного продюсера контролирует исполнительный продюсер или генеральный продюсер продакшн-компании.


«Еда, я люблю тебя!» достаточно спокойный проект. Мы редко снимаем в экстремальных условиях.

Единственный экстрим здесь - качество блюд, которые мы пробуем во время съемок.


Средняя зарплата среди продюсеров тревел-шоу в Украине - 250 долларов за один город. А съемки одного города на всех тревелах длятся 3-4 дня.


Как бы банально это ни звучало, но стрессоустойчивость – наше все. Ты никогда не можешь так идеально просчитать съемочный процесс, как это делают продюсеры в павильоне. Всегда есть форс-мажоры: плохая погода, не та локация.

Конкуренции в моей сфере нет, ведь я работаю исключительно с тревел-шоу, а их в стране не так уж много. И людей, которые снимают их, можно пересчитать по пальцам одной руки. Мы все скорее коллеги, чем конкуренты, и часто делимся, например, фиксерами (наемный координатор на месте событий – прим.ред), которые на местах помогают снимать шоу.


Каково это, быть продюсером тревел-шоу в Украине? Это летать порядка 500 часов в год, быть на связи 24/7, иногда одновременно в трех часовых поясах, иметь дома запасной собранный чемодан и жить по принципу - «где сегодня ночуешь, там и твой дом».


Текст: Диана Зублевская.




оцените материал