Война двух Недель мод в Украине: как это было

Февраль 14, 2017

Украинские Недели моды – удивительное явление, сосредоточившее все лучшее и худшее в индустрии. И чтобы их пережить, необходимо следовать двум правилам: ничему не удивляться и сохранять каменное лицо.


16732096_1080954185384814_1100992957_o.jpg


Начало февраля стало сложным временем для украинской фешн-прессы – Ukrainian Fashion Week объявили негласную войну Mercedes-Benz Kiev Fashion Days. Раньше они сосуществовали в условиях худого мира, с почти месячной разницей между датами проведения и радикально отличающимся настроением. Но в конце прошлого года UFW передвинули свои даты с конца модного сезона на начало и открыли ящик украинской модной Пандоры. Часть дизайнеров перешла на MBKFD, которые считаются более бизнес-ориентированной Неделей и привозят больше байеров. А байеры для дизайнеров – главные люди, которые оформляют заказы на коллекции и помогают брендам выжить. Обычно происходит это в шоурумах, а не на бекстейдже после показов, так что получают ли бренды финансовую выгоду от участия в украинских Неделях моды —неизвестно. Охват международной прессы, что тоже немаловажно для модных компаний, они получают наверняка, но при условии, что коллекция хороша. В случае с UFW, чьи два дня в этом сезоне пересекались с MBKFD, состав международных гостей несколько отличается, но также существуют стабильная тенденция к увеличению их числа. Эта Неделя по-прежнему больше ориентирована на украинский рынок, что подтверждает специфика ее дизайнеров. Казалось бы, сегменты рынка разделены, каждый собирает свой пул гостей и прессу – что они не поделили? Этот вопрос пока останется без ответа (см. первое правило), а вот о том, что хорошего и плохого было на этой единой, но недружной Неделе украинской моды – мы поговорим.


ac171b07b13fa173be66421a8357e4b8.png


Второе правило гласит: сохраняй каменное лицо.


Если коллекция дизайнера божественно хороша – вырази свой восторг после показа лично, на бекстейдже, а лучше – оставь в его магазине внушительную сумму. Если же коллекция смехотворна, отвратительна, безвкусна, вторична (нужное подчеркнуть) – оставайся вежливым. Откровенно закатывать глаза или ухохатываться, сидя в первом-втором-каком угодно ряду, неприлично. Таких коллекций, к сожалению, больше, чем первых. Так, например, в украинской моде в этом сезоне наблюдалось нездоровое увлечение рюшами и оборками, которые надоели еще пару сезонов назад. Мало кто вписывал их в коллекции так красиво, что покорял даже сердца главных рюшененавистников. Это удалось FLOW с их щемящей эстетикой французского кино 70-х, а также неожиданно повзрослевшему бренду Anna October, у которого легкомысленные рюши обрели чувственность Ким Бессинджер из «9 ½ недель». Да и в целом тенденция на обеих Неделях моды прослеживалась одна – сформированные бренды показывали еще более классные коллекции, чем обычно. Перформанс «Фото в школьный альбом» от Ksenia Schnaider, чья коллекция наполовину создана из переработанной старой одежды, церковный хор мальчиков у главного модного провокатора Frolov на фоне зрелой стилистики бренда, боксерский ринг и рестлинг в качестве декораций Jean Gritsfeld – хороших, вдохновляющих и красивых шоу с отличными коллекциями в новом сезоне было много.


На пятки «взрослым» брендам наступают новички, среди которых – яркий и самобытный Monstra, чья одежда будто создана для японских модниц, провокационный Who Is It? с его воплощенной идеей ресайклинга и одесский WeAnnaBe, устроивший на подиуме женский марш с транспарантами в духе «My body – my choices», за что ему отдельное спасибо. Тенденция к инклюзивности и толерантности прослеживалась на обоих подиумах – кастинг моделей был разнообразным, а больше всех впечатлил Vozianov, усадивший модель с особыми возможностями Александру Кутас на своеобразный трон в образе гоголевского Вия. Об это не написал только ленивый, а аплодисменты в конце показа были непривычно долгими и громкими.


ac171b07b13fa173be66421a8357e4b8.png


И если вам кажется, что прошедшие украинские Недели моды были сплошным потоком единорогов и глиттера, то это не так.


Организация продолжает хромать, свет включался и выключался невпопад, а задержка показов на полчаса, а то и час, по-прежнему считается нормой. Причины могут быть разными, но зачастую главная - ожидание VIP-гостей. Хочется вспомнить, как 40 лет назад в парижских кутюрных Домах показы начинались минута в минуту, дверь запиралась, а опоздавшие не имели шанса войти. Но в современной моде такого уже не будет. Что касается прессы, которая не входит в перечень важных гостей, задержки показов еще не худшее, что ей приходится переживать. Условия работы для журналистов – не самые комфортные, и если воду им на UFW предоставляют, то на MBKFD в этом сезоне единственным вариантом был бар с недешевыми бутербродами, перебиваться которыми на протяжении пяти дней – не лучшая идея, если заботишься о здоровье. И это все тоже можно было бы пережить, если бы на подиуме царили непрекращающееся вдохновение, счастье и радость. Но их не было.


Да, мы – молодая индустрия, и своих великих дизайнеров еще вырастим (хочется верить, что уже выращиваем), но нашим юным брендам еще многому стоит научиться. И дабы не скатываться в критику каждого второго, лучше расскажем вкратце, на что стоит обратить внимание, если ты – молодой и амбициозный fashion-бренд.


Первое – будь верен себе. Слово «тренд» звучит сладко, но не в эпоху постмодернизма, когда каждый творит и вытворяет что хочет, и главное – это продажи и аутентичность.


ac171b07b13fa173be66421a8357e4b8.png


 Не надо вторых Vetements или Dolce & Gabbana, делай свой бренд и делай его качественно.


Второе – помни, это бизнес. У Comme des Garcons могут быть совершенно фантасмагорические показы, но зайди в их магазин и найдешь там превосходно скроенные рубашки, брюки и платья. Бренд должен не только создавать яркий и целостный образ, но и думать о том, будут ли этот образ покупать.


И третье – знай все о своем клиенте. Что и где он ест, какое вино и сорт кофейных зерен предпочитает, куда и сколько раз он ездит отдыхать, какую музыку слушает дома, а какую – на концертах. Все эти «сильная и независимая жительница большого города 25+, которая разбирается в моде и знает себе цену» не приводят ни к чему хорошему, то есть к продажам. И как бы ни коробили творческую душу мысли о cash flow, логистике и бюджетировании, без них тонкой натуре будет нечего есть. Впрочем, если капитал неограничен, задачи заработать нет, а показ делается с целью собрать всех подружек и угостить их шампанским – забудь о продажах. Твори фешн в свое удовольствие. Но помни, что это вряд ли кто-то воспримет всерьез. А всем, к кому предыдущее предложение не относится, хочется пожелать стойкости, оригинальности и хороших заказов – только с ними у нашей индустрии может быть будущее.


Автор: Мария Моховая 


оцените материал