Редакторы vs Блогеры: новый виток давней вражды

Январь 10, 2017

Одни получают соответствующее образование, долгие годы штудируют историю и специфику брендов, изучают течения искусства и особенности современной культуры, чтобы писать умные и глубокие статьи. Другие – броско наряжаются, постят свои луки в Instagram и вытесняют журналистскую элиту с первых рядов показов. В 2013 году казалось, что все взаимные претензии уже были озвучены и наступил худой-бедный мир, но совсем недавно редакторы Vogue объявили новый этап этого противостояния.


Мода Фешэн.jpg


Подведение итогов Миланской недели моды на Vogue.com превратилось в публичное осуждение всех, кто причисляет себя к ряду fashion-блогеров и инфлюенсеров. Редакторы уважаемого американского издания окрестили их «смертью стиля», «жалким» и попросту «унизительным» явлением для модной индустрии. Главной претензией стал тот факт, что блогеры являются живой рекламой брендов, которые одевают их с головы до ног в образы из своих новых коллекций. Те же Дома, которые не участвуют в этом цирковом параде, заслужили скромную похвалу от редакторов Vogue.


Ответ блогеров не заставил себя долго ждать. Сюзанна Лоу, автор блога Susie Bubble, которому уже 10 лет, высказалась в своем твиттере, наряду с известным блогером Браянбоем. Сьюзи провела параллель между публикациями блогеров, оплаченными брендами, и рекламными бюджетами тех же брендов, которые оседают на счетах ведущих глянцевых изданий: «Вот только у блогеров, увы, нет престижных имен изданий, за которыми они могут спрятаться, и они представляют сами себя». А Браянбой назвал критику редакторов Vogue «задиранием на школьном дворе», отметив при этом, что все свои луки он покупает, а не заимствует у брендов для красивых стрит-стайл фотографий, в отличие от большинства блогеров.


На этом обмен нелюбезностями окончился, однако недоумение в индустрии осталось. Что вынудило талантливых журналистов на этот удар обоюдоострым мечом по блогерам, который в конечном итоге выставил их самих в нелицеприятном свете? Казалось, что этот конфликт был исчерпан еще в 2013 году, когда нынешний международный редактор Vogue Сюзи Менкес опубликовала статью «The Circus of Fashion» в The New York Times. Резонансный текст окрестил современную толпу перед модными показами никем иным, как павлинами, и спровоцировал публичное недовольство Сюзи Баббл, которая отстаивала себя и всех критикуемых блогеров. Единственным приятным результатом этой истории стала коллекция футболок с броскими надписями, вдохновленными этой статьей – именно она дала громкий старт украинскому бренду Anna K. В остальном же баррикады пусть и остались воздвигнутыми, но перестрелку никто не хотел возобновлять, придя к мнению, что у каждой из сторон конфликта – свой кусок пирога модной индустрии. Поэтому последний выпад редакции американского Vogue в сторону блогеров выглядит странно, ведь за последние годы блогеры и инфлюенсеры стали полноценными игроками рынка, и сам Vogue активно с ними сотрудничает. Тому подтверждение – количество съемок Кендалл Дженнер и ее многочисленные обложки, которых бы не было, если б не ее популярность из-за участия в реалити-шоу о жизни семейства Кардашьян.


Главный источник дохода у блогеров и журналистов один – рекламные бюджеты модных брендов, которые в условиях экономического спада тратятся со все большей тщательностью. Современный покупатель уже не прислушивается к мнению ведущих модных критиков. Какая разница, что об эстетической ценности коллекции думает редактор журнала, если есть блогер, который круто стилизовал эти вещи и создал яркий и запоминающийся образ? Мода становится все более демократичной, и бренды видят, что блогеры продают их вещи гораздо эффективнее, общаясь с целевой аудиторией напрямую и с той диджитал-легкостью и непосредственностью, которой не хватает ведущим глянцевым изданиям. Закономерно, что редакторы это видят, злятся и пытаются снизить важность блогеров, которые как минимум опускают рентабельность журналов, а как максимум – их авторитет. При этом не все хотят войны – главный редактор британского Vogue открестилась от «Блогергейта», заявив, что их издание не имеет к этой истории никакого отношения. Мудрый шаг, с учетом того, что после острого выпада в адрес блогеров журналисты замолчали и никак не комментировали эту ситуацию. Видимо потому, что добавить тут нечего, и единственный выход – учиться существовать в новых реалиях медиа в модной индустрии.


Автор: Мария Моховая




оцените материал