Разреши себе стразы

Февраль 07, 2017

К двум местным проблемам, дуракам и дорогам, мы бы добавили еще две – жлобов и снобов. Первые обшивают пластиковой вагонкой балконы исторических зданий, дают и берут взятки, ругаются в очередях и носят аляповатую одежду. Вторые так яростно противопоставляют себя первым, что скоро начнут устраивать конкурсы на самое сложное высокодуховное лицо. Мы против крайностей, особенно в культуре. Балконы и взятки – абсолютное зло, а вот одежда и вкусы – личный выбор каждого.


16650865_1658975681063206_308109954_o.png


В психоделичном юмористическом сериале The Mighty Boosh был скетч: герой говорил, что предпочитает бабочкам моль – «они как будто из семидесятых – потрепанные и в вельвете». Семидесятые подарили миру сексуальную революцию, мини-юбки, начесы и туфли на огромной платформе. В восьмидесятых было диско, в девяностых – героиновый шик, топ-модели и платья-комбинации от Calvin Klein. Начало нулевых чудом вобрало в себя все лучшее сразу: вельвет посыпали стразами, мини-юбки стали джинсовыми, все кружилось в облаке розовых перьев и сверкало блестками. Закономерно, что за затяжным буйством красок и текстур последовал ледниковый период: мода объявила все яркое безвкусицей, а умные и красивые оделись в белые майки с черными жакетами.


В переходе к монохрому крылась одна проблема: даже те, кто отказался от блесток, все равно их не разлюбил. Розовые угги в стразах стали моветоном, но не перестали цеплять взгляд. В стразах, перламутровой помаде, блестках и джинсовых мини нет ничего страшного. Страшны люди, которые судят по ним других.


ac171b07b13fa173be66421a8357e4b8.png


Внешний вид – личное дело каждого, а уместность, хоть и определяется этикетом, зависит от ваших вкусов.


В сфере эстетических пристрастий не должно быть нормы. Единственная норма здесь – комфорт, настроение, желания. Если ваша внутренняя шальная императрица требует розовый халат с перламутровыми пуговицами и боа, ей не стоит отказывать из-за боязни чужого мнения. Не так страшны синие тени и шпильки в полдень, как те, кто раздает советы и ценит свое видение больше чужого.


Колумнист не требующего представления журнала The New Yorker Джон Сибрук написал на эту тему довольно увесистую книгу - «Культура маркетинга, маркетинг культуры». В ней автор рассматривает не моду, а тенденции в обществе потребления в целом. Сибрук приходит к очевидному выводу: граница между высокой (high-brow) и низкой (low-brow) культурой постепенно стирается. Им на смену приходит nobrow – продукты и тенденции, не нацеленные на конкретную группу людей. Культура все меньше ориентируется на элитарное и массовое, потому что капиталистические блага становятся доступными все большему количеству людей.


Начало второго десятилетия XXI века было детоксом после бушующих гламуром нулевых. В моду вошли нормкор и сознательное потребление, а удобство стало важнее привлекательности. Но это не значит, что нужно отказаться от того, что любишь. Суть не в том, чтобы поддаться общему течению, а в том, чтобы расслабиться и делать то, что хочется. Нравится серый свитшот – носи.


ac171b07b13fa173be66421a8357e4b8.png


Хочется стразы на лоб – носи. Фиолетовые волосы? Замечательно. Металлизированные ткани? Дерзай.


Одежда не определяет социального статуса – самые богатые люди современности молоды и неприметны. Все реже слышится понятие «дресс-код», все чаще говорят о том, что нынешнее поколение не интересуется люксовыми брендами. Тренды в макияже становятся все более безумными, и при этом все более приемлемым становится отсутствие макияжа. Красота наконец получила право на разнообразие.


В мире, где все так быстро меняется, гораздо важнее делать то, что тебе нравится, не вредить другим и думать о будущем. И неважно, во что ты при этом одет – в серый свитшот или в розовый халат с перламутровыми пуговицами.


оцените материал