Хороший, Плохой, Yeezy

Октябрь 12, 2016

1991.jpg
Источник: http://pre-party.com.ua/

Новый наряд короля или почему так сложно любить коллекции Канье

Перед модной индустрией встала задача повышенной сложности - что делать и как относиться к fashion-дизайнеру Канье Уэсту. С Канье Уэстом исполнителем, звездой хип-хопа и продюсером разночтений быть не может - он однозначно и безаппеляционно крут, выше Канье только космос. Даже Канье Уэст муж и стилист-диктатор Ким Кардашьян является вполне понятным и удобоваримым персонажем.
Почему тогда Канье Уэст дизайнер вызывает столько разногласий?

Его новая коллекция Yeezy Season 4, представленная на Неделе моды в Нью-Йорке, спровоцировала шквал неодобрения ведущих fashion-критиков планеты, а также поток негатива в сторону тех, кто деликатно обходил в рецензиях острые углы и сетовал лишь на плохую организацию. К счастью или к сожалению, организация стала не худшей частью презентации Yeezy - по крайней мере, по мнению большинства модной элиты. Но так ли важно их мнение сегодня? Каждую минуту продается 40 000 пар кроссовок Yeezy в мире - хвастал Канье в интервью для сентябрьского выпуска Harper's Bazaar, противопоставляя коммерческий успех коллекций негативным отзывам прессы. И он имеет полное право так поступать. Сегодня самый богатый человек в мире – Амансио Ортега, основатель ZARA и Inditex. Новаторская в свое время бизнес-модель «от идеи до поставки в магазин – 2 недели», которая принесла ему почти $80 млрд состояния, реализовывается за счет откровенного копирования подиумных трендов и заказа тканей задолго до появления пресловутой идеи. Огромная и идеально отлаженная коммерческая махина. Канье Уэсту до таких масштабов далеко – буквально полгода назад он публично жаловался в своем твиттере, что воплощение его модных фантазий в жизнь стоило ему долга в $53 млн. На сегодняшний день, похоже, ситуация улучшилась, однако его пока никто не торопится причислять в ряды успешных современных дизайнеров. Это Канье не смущает – он называет Yeezy одним из четырех главных модных трендсеттеров и с упрямством и непоколебимой верой в собственный талант гнет свою линию. Оригинальной, правда, ее пока называть никто не торопится. 


ac171b07b13fa173be66421a8357e4b8.png

Хейтить Канье сегодня стало чем-то вроде тренда среди fashion-журналистов – легко, приятно и не требует особых усилий.


Его первый сезон Yeezy вызвал некоторое недоумение – красоту в этом изобилии однотипной спортивной обтягивающей одежды рассмотрел не каждый, однако первый блин зачастую бывает комом. Второй сезон мало отличался от первого, а третий по-настоящему впечатлял масштабами и идеей. Fashion-презентация перед многотысячной публикой Madison Square Garden под музыку из нового альбома, молчаливые силуэты моделей, отсылающие к трагическому геноциду в Руанде, идея безмолвной и разношерстной человеческой массы – против такого действительно сложно устоять, хотя рваная и изрядно потрепанная одежда вызывала вопросы. В прошлом сезоне шоу вокруг новой коллекции отчасти компенсировало отсутствие новых идей, но в этом чуда не случилось. 


1992.jpg
Источник: highsnobiety.com 
Фотограф: Thomas Welch 


Модели в трико и лосинах, выгоревшая цветовая гамма, объемные парки и милитари-принт – коллекция Yeezy 4 вызывала скуку и откровенные зевки главных модных критиков индустрии. Ее не спасла ни новая звезда Тейана Тейлор, ни парк Четырех Свобод имени Франклина Рузвельта в качестве локации, ни докторская степень Канье в искусстве, ни попытка «делать вещи вне времени», о которой он рассказал Vogue. Беззубая рецензия последнего заслужила отдельную статью о конце эпохи Vogue на WWD, следом за которой вышло нецензурированное интервью Уэста для W Magazine, который, как и Vogue, является частью издательского дома Conde Nast. Там он сетует на полное отсутствие поддержки со стороны индустрии его творческого таланта, отчасти сравнивает себя с художниками эпохи Возрождения и говорит, что сегодня Канье Уэст создает самые востребованные подарки на Рождество, но по-настоящему его поймут только когда его уже не будет в живых. По его словам, единственным аргументом для скепсиса по отношению к его таланту дизайнера является тот факт, что Yeezy покупают лишь благодаря известности Канье в качестве хип-хоп исполнителя и продюсера. Продвинутая молодежь, помешанная на хип-хопе, поголовно ходит в его кроссовках – это факт. И все же сегодня это не является показателем креативности их создателя, каким бы коммерчески успешным ни был бренд «Канье Уэст». Четвертый сезон Yeezy вызвал непреодолимые ассоциации с историей о новом наряде короля, только на этот раз фразу «а король-то голый» кричат многие.


ac171b07b13fa173be66421a8357e4b8.png

Если бы рядовой дизайнер создавал из сезона в сезон примерно одинаковую одежду и позволял себе многочасовые задержки показов, вынуждая модных редакторов страдать под палящим солнцем без капли воды, а моделей (которым, кстати, не факт, что заплатили) – держаться на грани обморока, о нем бы очень быстро и дружно все забыли.



О Канье Уэсте же так просто не забудут, и даже плохие рецензии на его коллекции – это лучше, чем ничего. Он умело создает хайп вокруг себя и своего бренда, а преданности фанатов хватит еще надолго.

Хотя остается вероятность, что он и вправду настолько гениален, насколько утверждает, и должно пройти много лет, прежде чем модное сообщество его действительно поймет и оценит. Даже при том, что сам Канье не любит много думать, как он признал в интервью для Harper’s Bazaar, другим людям ломать голову над его fashion-творчеством может быть вполне занятно. Модная индустрия безжалостна, но все же ее любопытства наверняка хватит еще на несколько сезонов Yeezy, после которых он вполне может создать отдельный масс-маркет или бриджевый бренд под надежным крылом Adidas. В конце концов, первые коллекции Лагерфельда для Chanel были не так уж и хороши.

Автор: Мария Моховая



оцените материал