Girl Power на неделях моды

Октябрь 18, 2016

Все началось с того, что Виктория Бекхэм вышла на поклон в конце своего шоу в широких брюках и без привычных каблуков. Хотя нет, еще раньше – за пару месяцев до начала международных недель моды, с двух громких и очень ожидаемых назначений. Кутюрье Бухра Жаррар возглавила Lanvin, после того, как почти год руководство Дома искало замену Альберу Эльбазу, занимавшему пост креативного директора 14 лет. А сразу после нее Dior объявили о назначении первой женщины на должность креативного директора за всю 70-летнюю историю Дома – ею стала Мария Грация Кьюри, проработавшая 17 лет в Valentino в паре с Пьерпаоло Пиччоли. Или же старт был дан еще год назад, с коллекцией Versace весна-лето 2016, которая задала новый вектор развития бренда: от просто привлекательного и сексуального образа – к духу силы, свободы и женской независимости. Так или иначе, но феминистские настроения в своем лучшем проявлении просачиваются в модную индустрию все глубже – на подиумах, в офисах и в ателье.

accaad043575cef86ed19f138869e3a6.png


Это хорошая новость, ведь мужчины по-прежнему доминируют на руководящих должностях в модном бизнесе, главным потребителем которого являются именно женщины. Статистика упряма, и не в женскую пользу: среди брендов, представивших коллекции на неделе моды в Милане, только 31% возглавляют женщины. В Париже их доля составляет 37%, в Лондоне – 40,5%, а наивысший показатель в Нью-Йорке – 47,3%. Распространенной является ситуация, когда Дом, основанный женщиной, возглавляет мужчина – как это происходит в случае с Chanel. На фоне объединения мужских и женских коллекций в одну, все большего размытия гендера и популяризации толерантного отношения к людям вне зависимости от их пола, возраста и цвета кожи, подобное распределение управленческих позиций выглядит полным атавизмом. Современные женщины требуют равных с мужчинами прав и возможностей, и проявляется это как в бизнес-стороне моды, так и на подиумах. Кто же стал главным адвокатом женщин на четырех прошедших неделях моды?


Мода.jpg


Первопроходцем в новом сезоне выступила Виктория Бекхэм, представив в Нью-Йорке коллекцию с непривычно свободным и летящим кроем, обилием драпировок и мягких линий. Сама же дизайнер вышла в конце показа в легкой блузе, широких брюках и сандалиях на плоском ходу, что очень далеко и от ее дебютных коллекций с туго сидящими платьями, и от ее собственного строгого стиля, фундаментом для которого всегда были юбка-карандаш и высокий каблук.


В Милане за феминистские настроения уже третий сезон подряд отвечает Донателла Версаче, которая рискнула расширить спектр эстетики бренда за рамки красивой одежды, подходящей для вечеринок и официальных мероприятий. Новая героиня итальянского бренда не только сексуальная, но еще и сильная, и даже спортивная, что подтверждает парад моделей разного возраста и типов фигуры по подиуму, которые все, как одна, излучали уверенность, мощь и некий дух сестринского единства. Пионер интеллектуальной моды Миучча Прада, научившая женщин одеваться для себя, а не для услады мужских глаз, в сезоне весна-лето 2017 обратилась к эстетике 1940-х, которые стали одним из главных переломных моментов в стиле и положении женщин в обществе. Классическим силуэтам дизайнер придала оттенок легкомысленности – ответ на изобилие устрашающих событий современного мира.


Эстафету продолжила Сара Бертон с новой коллекцией Alexander McQueen на Парижской неделе – показ знакомил с красотой Шетландских островов, а модели на подиуме напоминали воинственных принцесс, то ли родом из кельтских племен, то ли из подводного царства. Традиционно женственные цветочные узоры и тонкий шифон сочетались с грубыми кожаными поясами и бюстье с заклепками – такая принцесса способна за себя постоять. Сочетанием воинственных и нежных элементов запомнилась и первая коллекция первой женщины во главе Christian Dior – Мария Грация Кьюри взяла за основу форму фехтовальщиц и придала ей диоровский флер, приправив футболками с надписью «We Should All Be Feminists», вдохновленными легендарным выступлением на TEDx. Броские слоганы были также замечены в коллекции Stella McCartney – слова «Thanks, Girls» украсили топы и комбинезоны, а модели вели себя на подиуме совершенно свободно, танцуя, прыгая и наслаждаясь каждым моментом расслабленного показа.


Будь это вдохновение сильными женщинами, как в случае с коллекцией Рианны Fenty x Puma, посвященной «Марие-Антуанетте, которая отправилась в спортзал», или создание по-настоящему комфортной и удобной одежды, в которой хочется жить и любить, как это делает Фиби Файло в Celine и Надеж Ване-Цибульски в Hermes – современная мода все больше освобождается от шовинистских рамок.


ac171b07b13fa173be66421a8357e4b8.png

Тот факт, что в моду возвращаются неоднозначные 80-ые, говорит в пользу женщин, ведь это была эпоха карьеристок, покоряющих Уолл-Стрит и впервые решающихся вести бизнес наравне с мужчинами.


30 лет спустя, как оказалось, нам все еще нужны подобные примеры вроде женщин во главе ведущих Домов моды, или коллекций, провозглашающих свободу и равенство, чтобы отпустить наконец желание угодить всем и сразу, чтобы поверить в собственные силы, и чтобы осознать, что большинство ограничений и закрытых дверей остались только в нашей голове.



Автор: Мария Моховая




оцените материал